Главная » Файлы » Наши файлы |
[ Скачать с сервера (58.5 Kb) ] | 2015-02-13, 11:42 AM |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ООШ № 28 с. Кирпичное ___________ В.А.Алексеева «28» августа 2014года
СОГЛАСОВАНО председатель Управляющего совета школы _________________________ «28»августа 2014 года
ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол №1 от 28.08.2014г.
РАССМОТРЕНО на общем собрании трудового коллектива протокол №1 от 27.08.2014г.
ПОЛОЖЕНИЕ об антикоррупционной политике
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №28 с. Кирпичное муниципального образования Туапсинский район
2014 год
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской федерации от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и методическими рекомендациями по противодействию коррупции, разработанные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и рекомендованными Минобрнауки России к исполнению в образовательных организациях, в целях защиты прав и свобод работников МБОУ ООШ №28 с.Кирпичное (далее по тексту – «Школа» в соответствующем падеже) и их родственников, обучающихся Школы и их родственников, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в Школе, определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений. 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении 1.1. Коррупция – социально-юридическое явление, которое в целях личного обогащения работника Школы либо приобретения иных возможностей или в групповых интересах проявляется в: - использовании работниками Школы своего служебного положения, статуса и авторитета занимаемой должности в корыстных целях; - злоупотреблении предоставленными полномочиями; - ином незаконном использовании работником своего должностного положения; - подкупе, продажности работника, в даче или получении взяток; - завышении бюджетных или внебюджетных расходов против плановых, сметных сумм; - нецелевом использовании вверенных работнику Школы средств; - растрате общественных фондов; - служебном покровительстве родственникам и знакомым. 1.2. Конфликт интересов работника - ситуация, при которой личная прямая или косвенная заинтересованность работника Школы влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает и может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и законными интересами обучающихся, иных граждан, организаций и других юридических лиц, способное привести к причинению вреда законным интересам указанных лиц. 1.3. Личная заинтересованность работника Школы – возможность получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для работника либо для лиц близкого родства или свойства с работником, как-то: родителей, супруги/супруга, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей, детей супруга/супруги работника и супругов детей работника, а также для друзей работника, друзей его родственников. 1.4. Коррупционное правонарушение - отдельное проявления коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность. 1.5. Субъекты антикоррупционной политики – органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане. В Школе субъектами антикоррупционной политики являются: - должностные лица, занимающие административные должности: директор, главный бухгалтер, их заместители и помощники; - педагогический состав и учебно-вспомогательный персонал; - иные работники Школы; - обучающиеся Школы. 1.6. Субъекты коррупционных правонарушений – физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам государства, общества, Школы для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды. 1.7. Предупреждение коррупции – деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению. 2. Основные принципы противодействия коррупции
- приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию; - обеспечения четкой правовой регламентации и деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля над ней; - приоритета защиты прав и законных интересов работников Школы и их родственников, обучающихся Школы и их родственников, иных физических или юридических лиц; - взаимодействия с правоохранительными органами, общественными объединениями и гражданами. 3. Предупреждение коррупционных правонарушений
3.2. Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры в Школе организовывается изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности. 3.3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой просветительскую работу по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у работников и обучающихся Школы чувства гражданской ответственности, уважения к репутации Школы.
- проведение единой политики в области противодействия коррупции; - создание негативного отношения к коррупционному поведению; - введение антикоррупционных стандартов, то есть установление единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции; - обеспечение доступа к информации о деятельности Школы; - обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; - усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях к должностным лицам, занимающим административные должности в Школе; - повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности работников; - усовершенствование кадровой политики Школы, системы отбора кадров, формирования кадрового резерва, привлечения на работу квалифицированных специалистов; - повышение ответственности работников Школы за непринятие мер по устранению причин коррупции, за допущение коррупции; - повышение ответственности работников Школы за ненадлежащее исполнение или неисполнение должностных обязанностей.
5. Профилактика коррупции и контроль за соблюдением антикоррупционной политики 5.1. Должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Школе, является работник, одной из функций которого является обеспечение безопасности деятельности Школы. 5.2. В целях профилактики коррупции и контроля за соблюдением в Школе антикоррупционной политики создается Комиссия по противодействию коррупции и урегулированию конфликтов интересов. 6. Порядок создания, основные функции, полномочия Комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликтов интересов
6.1. Комиссия создается в целях обеспечения в Школе: - надлежащего общественного контроля, укоренения демократических принципов открытости в деятельности Школы, установления и укрепления конструктивных отношений между обучающимися, их законными представителями и работниками Школы; - осознания того, что коррупция представляет серьезную угрозу государственной безопасности, верховенству закона, демократии и правам человека, равенству и социальной справедливости, полноценному функционированию Школы на основе права и закона; - для совершенствования локальных нормативных актов Школы о противодействии коррупции; - организации учебно-воспитательной и учебно-методической работы с обучающимися, направленной на создание стабильных морально-нравственных, социально-экономических качеств и поддержания правовых основ предупреждения коррупции.
6.2. Комиссия возглавляется Председателем, которым является заместитель директора по УВР. Состав Комиссии формируется из работников Школы, представителей родительской общественности. Персональный состав Комиссии утверждается приказом директора Школы и подлежит изменению в связи с изменением персонального состава Комиссии.
6.3. Целью работы Комиссии является организация и координация действий субъектов антикоррупционной политики Школы по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
6.4. Основными задачами деятельности Комиссии являются: 6.4.1. выявление и изучение возможных причин и условий, порождающих коррупцию в Школе; 6.4.2. разработка методологических основ противодействия коррупции в Школе; 6.4.3. выработка рекомендаций для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности Школы; 6.4.4. оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения работников, а также обучающихся Школы; 6.4.5. урегулирование возникающих конфликтов интересов работников Школы; 6.4.6. взаимодействие с правоохранительными органами в части выполнения п. 6.3. настоящего Положения; 6.4.7. создание морального климата, способствующего постановке качественного воспитательного и образовательного процессов.
6.5. Для осуществления целей и задач Комиссия вправе: 6.5.1. принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности Школы по предупреждению коррупции, а также осуществлять контроль исполнения этих решений; 6.5.2. заслушивать на своих заседаниях субъектов антикоррупционной политики Школы; 6.5.3. подготавливать материалы о несоблюдении работниками при исполнении должностных обязанностей требований антикоррупционной политики и (или) требований об урегулировании конфликтов интересов; 6.5.4. разрабатывать предложения по минимизации коррупционных рисков или их устранению в деятельности работников Школы; 6.5.5. анализировать и обобщать данные о коррупционных проявлениях в Школе, о конфликте интересов работников Школы и работников других образовательных организаций, отраженных в заявлениях, жалобах, обращениях, представлениях, адресованных Школе, в доступной информации, исходящей из официальных источников, в целях разработки профилактических антикоррупционных и антиконфликтных мероприятий.
6.6. Очередные заседания Комиссии проводятся два раза в год в течение текущего учебного года (по окончании второй и четвертой четвертей). По мере необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседании Комиссии утверждаются Председателем Комиссии. Заседания Комиссии ведет Председатель Комиссии, а в его отсутствие по его поручению – заместитель Председателя Комиссии. Присутствие на заседаниях Комиссии членов Комиссии обязательно. Делегирование членом Комиссии своих полномочий в Комиссии иным должностным лицам не допускается. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом Председателя Комиссии или Секретаря Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться и иные лица по согласованию с Председателем Комиссии. Решения Комиссии принимаются на его заседанием простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании, член Комиссии имеет один голос. Голос председательствующего на заседании является решающим при равном числе голосов. Решения Комиссии вступают в силу после его утверждения директором Школы. Директор Школы определяет необходимость обнародования принятого решения и при необходимости объявляет решения Комиссии своими приказами.
| |
Просмотров: 416 | Загрузок: 21 | |
Всего комментариев: 0 | |